Опыт автоматизации бюджетирования в НПО ТАВРИДА ЭЛЕКТРИК. Часть 2

Предыдущая статья (Часть 1) обращала внимание на важность организационных мер при внедрении бюджетирования.

Более того, на качественную организационную подготовку не должно быть потрачено меньше времени, чем на выбор программного обеспечения для автоматизации.

В настоящей статье предлагаю 4 заметки про ключевые факторы успеха - чтобы бюджетирование стало реальным инструментом управления.

Три ключа, позволяющих сделать бюджетирование центральной частью ERP-системы: чтобы структура мастер-данных управленческого и бухгалтерского учета была подчинена задачам бюджетирования.

Все главные, системообразующие справочники системы были максимально приближены к структуре статей бюджета.

Даже контрагентов мы старались группировать по статьям бюджета.

Справочник номенклатуры также был построен исходя из структуры статей бюджета.

Конечно, статьи Cash Flow (движения денежных средств) и Imcome Statement (доходов и расходов) были максимально одинаковые.

Хотя бывает и так – смотришь на справочник статей движения денежных средств – в одном разрезе, справочник статей затрат – в другом.

В таком случае невозможно ответить на любимый вопрос директора почему прибыль есть а денег нет?

А как ответишь - если отчеты в разных разрезах?

И уж точно бухгалтерский, налоговый и управленческий учет (на базе которого формируются бюджетные отчеты) должны иметь максимально похожие настройки.

Уж если договорились что списание по средним ценам – так сделайте так везде.






#автоматизация #бюджетирование

Сергей Смирнов - финансовый эксперт

20 летний опыт построения систем  управления финансами

  • Круглая иконка Facebook черного цвета
  • Круглая иконка Google+ черного цвета
  • Круглая иконка Tumblr черного цвета
Поиск по ключевым словам
Тегов пока нет.